вторник, 14 января 2014 г.

Доработка вертушки для ловли осенью и зимой

Вот они, самые последние дни, когда ещё можно походить со спиннингом, но в то же время, уже приходится более детально обдумывать каждый заброс, так как на некоторых озерах уже появился лед, а на малых реках подмерзла кромка воды, примерно на 1-2 метра от берега. Мне нравится рыбачить в эти дни – это какое-то ощущение большого, в очередной раз убеждаешься в том, что время идет, что всё постоянно меняется, что ничего не стоит на месте. В это время, можно эффектно половить окуня и щуку, а днем, если погода солнечная, порой попадается и плотва. И что интересно, практически вся водная растительность уже опустилась на дно, так что для спиннинговой приманки почти нет препятствий. Можно половить в тех местах, куда летом было не добраться, но ощущение подсказывало, что рыба там точно есть.

В такие дни, когда вокруг устанавливается какая-то тишина, а воздух и вода кажутся в разы чище и прозрачнее, я предпочитаю ловить щуку и окуня на более мелкие приманки, выбирая медленную и аккуратную проводку. Если же ставлю джиг, то груза подбираю самые маленькие, чтобы снасть как можно меньше настораживала рыбу. И такой подход дает свой результат – поклевки регулярны, часто наблюдаю выход рыбы. Важно понимать, что тактика ловли поздней осенью на больших реках будет иной, но об этом в отдельной статье.

Однажды я решил как-то украсить средних размеров вертушку, чтобы при медленной проводке и лепесток «заводился», и при частых, но низких по амплитуде подергиваниях приманка дополнительно привлекала хищника, имитируя ослабленную рыбку. Я открыл свою рыболовную коробку и заметил, что в запасе осталась силиконовая «юбка», которой я оснащаю самодельный спиннербейт. На крючки вертушки юбку я не стал устанавливать (это могло повлиять на вращение лепестка), пришлось её закрепить на другом участке. Наилучшим местом оказалось место соединения поводка с основной плетенкой, при этом дополнительно с помощью заводного кольца я прикрепил туда же двойник.

Первые же забросы показали, что вертушка играет нормально, запутывания снасти не происходит, а при подергивании – «юбка» распускается, что со стороны выглядит очень заманчиво. И главное, весь монтаж можно провести прямо на берегу без специальных инструментов – всё просто.

Конечно же, снасть можно усовершенствовать и другими способами, но мой вариант вполне рабочий, нормально ловит рыбу. Причем, на верхний крючок частенько садится окунь, а саму вертушку то и дело до берега «провожают» стайки рыбы, что создает дополнительный эффект для приманивая щуки.
Пробуйте, всего Вам хорошего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий