среда, 15 января 2014 г.

Приманка для ловли в траве щуки и окуня

Последние дни лета и осень — это время ловить щуку. Именно в это время этот хищник активизируется, что выражается в более стабильном и постоянно клеве. Осенью, если удачно выбрано место и рыбак не ленится прогуляться по берегу реки (или исследовать на лодке значительную территорию), можно поймать сразу несколько приличных хищниц, которые заставят поволноваться и насладиться процессом рыбалки.

Собираясь в осенние дни на щуку, я накануне (за 1-2 дня до выхода) проверяю свои снасти и восполняю запасы приманок. В частности, я регулярно стараюсь сделать 5-10 новых поролоновых рыбок, так как эта приманка при всех её положительных качествах, имеет один значительный минус — при мощной поклевке щуки, поролонка часто рвется, и её приходится заменять на новую. Но учитывая дешевизну поролонок, проблем и сложностей в этом направлении нет.

И вот, в один из вечеров я сидел и вырезал приманки. И как-то вспомнился мне участок реки, где я наблюдал удары щуки, но как-то достать её оттуда у меня не получилось. Все дело в том, что участок был сплошь покрыт травой, поппер бросить также было проблематично (он цеплялся крючками за водную растительность). К сожалению, в тот день у меня с собой не было хорватского яйца. Так пришлось мне просто посмотреть на выходы щуки, и перейти на другие участки.

Так вот, я решил немного поразмыслить, что же можно придумать, чтобы более или менее успешно половить на участке воды, поверхность которой буквально заросла травой, кувшинками и камышом. Хорватское яйцо использовать можно, но не каждый рыбак сможет его самостоятельно сделать, соответственно цель была такова, чтобы приманка была эффективной, но простой в изготовлении, а материалы были доступными и дешевыми.

Идея пришла как-то быстро. Я взял обычную проволоку, к концу которой фиксировал офсетный крючок, острием вверх. Затем из пенопласта я вырезал овал, размером 4-5 см, шириной около 2 см.

Далее, немного прогрев проволоку, я проткнул пенопласт насквозь, проволоку вынул, смазал водостойким клеем и снова поместил в отверстие. Пенопласт с проволокой обмотал тряпочкой и слегка закрепил в тисках минут на 30, чтобы клей «схватился».

После этого, на передний участок проволоки я подобрал цилиндрическое грузило, которое пришлось немного вдавить в тело пенопласта (можно слегка надрезать пенопласт) и так же зафиксировать клеем. Грузило не должно топить приманку, под водой должна быть лишь передняя часть, да и то — не вся. На передней части проволоки я сформировал колечко, а участок проволоки загнул в сторону брюшка приманки.

Чтобы приманка выглядела красиво, из поролона я вырезал прямоугольные заготовки, которыми обклеил пенопласт, а на офсетник надел шерстяную юбку (можно на него закрепить виброхвост, твистер, или силиконовую юбку).

Такую приманку можно забрасывать в траву, при этом из 10 забросов, 7-9 проходят вполне нормально. На практике снасть себя зарекомендовала с лучшей стороны: в травяных местах щука клевала.

Проводка — рывки с паузами. Удовольствие на рыбалке было получено, настроение отличное. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий